Основной задачей УГК является создание образцов новых двигателей. Коллективом УГК впервые в России разработан двигатель с 4 клапанной схемой газораспределения, электронно-управляемым впрыском топлива и зажиганием, который стал основой семейства двигателей рабочим объемом 2,0…2,7 л. для легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, летательных аппаратов, малоразмерных судов и другой техники.
Создана конструкция быстроходного дизельного двигателя ЗМЗ-514.10 рабочим объемом 2,2 л., предназначенного для автомобилей грузоподъемностью до 2 т. и использования в качестве силового агрегата для катеров и яхт, тепло- и электроагрегатов, энергетических установок. Выпущена первая опытно-промышленная партия дизелей.
Двигатели разрабатываются с учетом перспективных норм по токсичности Евро-III с высокими потребительскими свойствами, обеспечивающими конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.
Разработка КД, изготовление опытных образцов производятся с применением CAD/CAM/CAE технологий. Испытания и исследования опытных образцов проводятся на современном оборудовании с применением компьютерной техники.
На базе испытательного комплекса УГК создан Испытательный центр "Мотор", имеющий аккредитацию Госстандарта России на проведение сертификационных испытаний бензиновых и дизельных двигателей и их комплектующих.
Подробная информация на www.zmz.ru